Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Внимание! Важные изменения при добавлении учащихся
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 24 человека

Мероприятия по плану спортивно-оздоровительного лагеря "ОЛИМП"

Дата: 5 июля 2016 в 13:01, Обновлено 17 августа 2016 в 09:53

Давайте знакомиться!

Открытие смены в летнем спортивно-оздоровительном лагере «ОЛИМП» с дневным пребыванием

План мероприятия:

1. Официальная часть.

2. Приветствие отрядов.

3. Веселые игры.

 

Официальная часть

Во время официальной части директор лагеря приветствует всех собравшихся, рассказывает о лагере, предстоящих мероприятиях (экскурсиях, праздниках).

Звучит веселая музыка. На площадке в спортивной форме появляется ведущий (старший воспитатель)

Ведущий: Здравствуйте, девчонки и мальчишки нашего спортивного лагеря! Как вас много в этом году и какие вы все интересные! Я очень хочу с вами познакомиться.

Ребята! Давайте познакомимся!

(Подходит то к одному, то к другому ребенку)

Если я так буду со всеми знакомиться, то у нас уйдет много времени. Давайте знакомиться по-другому. Как только я скажу: «Раз, два, три – свое имя назови», вы громко скажете, как вас зовут. Внимание! Раз, два, три! Свое имя назови!

(Дети громко называют свои имена)

Молодцы, я всех запомнил, вот мы и познакомились! Но вот что меня волнует. Умеете ли вы прыгать? Ну-ка попрыгайте.

(Ребята одновременно прыгают как можно выше)

Вижу прыгать вы мастера. А умеете ли вы шуметь? Ну-ка пошумите.

(Ребята кричат, топают ногами, хлопают в ладоши)

Хватит, хватит, понял я шуметь вы умеете. А теперь самый главный вопрос умеете ли вы веселиться, дружно играть.

Ну, теперь я спокоен, ребята вы настоящие. А теперь порадуйте нас, покажите, что вы еще умеете.

Приветствие отрядов

  1. Название отряда.
  2. Девиз

Веселые игры

Ведущий: А теперь все желающие могут присоединиться к веселым играм и конкурсам.

(Команды выстраиваются на исходных позициях)

За победу в каждом конкурсе команда награждается воздушным шариком, т. е. засчитывается одно очко.

 

«В качестве разминки».

Необходимо донести надувной шарик, держа его на большой ложке, до определенной отметки. На обратном пути сменить руку.

1. «Веселые носильщики».

Шар несем прижав грудью. Кто быстрее.

2. «Поиграем в бадминтон».

В руках у участника ракетка. Ему необходимо добежать до отметки и обратно, «подкидывая» ракеткой надувной шарик.

3. «Забей гол».

Нужно палочкой донести шар до ведра и «забить в ведерко».

4. «Перекати мяч».

Каждая команда становится в колонну по одному (между колоннами расстояние не менее 2 м), ноги на ширине плеч. У направляющих футбольные мячи.

По сигналу направляющий передает мяч над головой следующему игроку, тот – следующему и т. д. Последний игрок, получив мяч, катит его вперед между ногами играющих, а сам бежит с правой стороны колонны, становится первым, берет мяч и снова передает назад над головой следующему игроку.

Эстафета продолжается по тех пор, пока первый игрок снова не займет место направляющего.

Если мяч выкатится из «коридора», его необходимо положить обратно и продолжить игру.

5. «Перейди болото».

Каждой команде выдается по два резиновых коврика (можно в виде больших ступней ног). Каждому участнику команды необходимо преодолеть расстояние до отметки и обратно, переступая с одного коврика на другой.

6. «Челнок».

Игроки двух команд по очереди прыгают в длину с места. Игрок первой команды прыгает от начальной линии, место приземления отмечается. Игрок другой команды прыгает с этой отметки в другую сторону от линии и т. д. Результат определяется по прыжкам последнего игрока. Если он приземлился за линией старта, его команда выигрывает, если перед ней – проигрывает.

7. «Веселый поезд».

Первый участник выполняет роль «локомотива», а все остальные – «вагоны». Он один добегает до отметки, возвращается назад, к нему прицепляется «вагон»– второй участник команды, крепко обхватывая его руками за пояс. Путь до отметки они проделывают вдвоем. Затем к ним прицепляется еще один «вагон», они уже бегут втроем и т. д.

4. Ведущий: Следующий конкурс называется  «Сам себе режиссер». Отряду дается небольшой текст, который они должны изобразить при помощи мимики, жестов. (Тихая ночь. Деревья спокойны. Внезапно налетел ураган. Ураган качает деревья. Заволновалась вода в озере. Лает собака. Ветер стихает. Деревья успокаиваются. Вода в озере не шелохнется. Собака засыпает.)

Игра со зрителями

Ведущий: Вы, ребята, смелые?

Д е т и: Да!

Ведущий: Вы, ребята, умелые?

Д е т и: Да!

Ведущий: Находчивые?

Дети: Да!

Ведущий: Сказки любите?

Дети: Да!

Ведущий: А вы их знаете?

Дети: Да!

Ведущий: Это мы сейчас проверим.

А дорога – далека,

А корзинка – нелегка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок.

(«Машенька и медведь»)

Ах ты, Петя-простота,

Схлопотал немножко,

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

(«Петушок-золотой гребешок»)

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет, бедняжка.

(«Снегурочка»)

Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться?

Очень вкусная вода –

В ямке от копытца.

(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

Отворили дверь козлята,

И пропали все куда-то!

(«Волк и семеро козлят»)

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел,

Отгадайте без подсказки,

Из какой ушел я сказки?

(«Колобок»)

Ведущий: Конкурс «Сам себе режиссер».

Подведение итогов.

 

РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Расскажи мне о себе»

 

Летнего спортивно-оздоровительного лагеря «ОЛИМП» с дневным пребыванием

 

 

Задача: углубить знакомства ребят друг с другом, сформировать доброжелательное отношение к каждому члену отряда.

Педагогическая задача: научить ребят правилам поведения и выступления в мероприятиях, в конкурсах.

Необходимо создать необычную обстановку. Например, ребята идут на мероприятие особой тропой, не лишенной «опасностей», и поэтому мальчики помогают девочкам. При рассадке старший воспитатель обращает внимание на то, чтобы мальчики и девочки сидели «вперемешку», чтобы места были удобны для каждого, и чтобы каждого из ребят было видно всему отряду.

Схема проведения мероприятия: настрой (исполнение какой-нибудь всеми знакомой песни); небольшое вступительное слово директора лагеря и старшего воспитателя, которое он в непринужденной форме говорит о начале смены, о задачах и традициях мероприятия «Расскажи мне о себе». По традиции каждый рассказывает о себе - о том, чем он любит заниматься, какие ему люди нравятся, чего он ждет от этой смены; поскольку все мы члены одного отряда, то сегодня должен высказаться каждый; очередность нашего разговора будет соблюдаться с помощью символа - свечки, пера, шишки и т.п. Хорошо, когда по кругу передается такой «символ ­откровения». Еще лучше, если в отряде есть свой талисман; разговор о себе начинает каждый из тренеров-воспитателей, рассказывая о себе, они дают схему рассказа (имя, чем занимается, хобби, о людях и об идеальных отношениях с людьми и т.д.). После чего передают по часовой стрелке символ, и рассказ продолжает уже ребенок, затем рассказы детей идут по кругу; примерно через каждые 15-20 минут тренер-воспитатель делает паузу, чтобы разговор не был монотонным, - это вечерние песни, стихи и рассказы ребят из прошлых смен. Чтобы ребята не засиделись в одной позе, можно придумать и ввести в середине мероприятия какой-либо сюжет с движениями, но такими которые не нарушали бы общего настроя. Завершается мероприятие словами старшего воспитателя, в которых он высказывает надежду, рисует оптимистическую перспективу этой смены. Завершить мероприятия можно так: попросить всех ребят встать в круг («вперемешку» мальчик, девочка), рассказать легенды о спортивном лагере «ОЛИМП» в круге, о том, почему именно так нужно стоять, и почему правая рука на плече у правого соседа, а левая на талии у правого. Можно выразить это в виде стихотворения:

«Слева друг и справа друг,

Чуть качнулся отрядный круг.

Тут лишь о главном услышишь слова

Руки в размахе крыльев орла:

Справа на плечи, а слева на пояс,

 Тихо звучит о серьезном твой голос.

Круг не разрывный, нельзя разорвать,

В центр, лишь прощаясь, можно вступать».

 

Сценарий конкурса «Минута Славы»

 

Звучит музыка.

Выходит ведущий:

Здравствуйте, дорогие друзья! 
Мы приветствуем всех присутствующих в этом зале! 
Кто-то из великих сказал: Если в календаре ничего нет, а на душе неспокойно, то нужно придумать маленький праздник, отметить его, а иначе будет совсем невесело.  Поэтому сегодня вы станете свидетелями замечательного конкурса – «Минуты славы» для самых талантливых.

Что же такое талант на самом деле?   И кого же можно назвать по - настоящему талантливым человеком?

 Это знает наше компетентное жюри в следующем составе:

 

- Директор ГУ «Мостовская районная СДЮШОР» Вавлев В. П.

- Директор лагеря Михальцова В. И.

 

Так же хочется представить участников конкурса. А вот и они сидят в зале в ожидании своей минуты славы. Помашите нам ручкой.

Они в течение долгого времени упорно, потея и плача, не жалея своего свободного времени готовились к данному конкурсу.

 Итак, пора начинать.

Каждый ребёнок талантлив. Но не все находят в себе смелость, чтобы показать талант своим  друзьям, тренерам, конечно, строгому, и я надеюсь, справедливому жюри.

Участники под номером 1 и 2 (Лойко Ольга и Дужик Анастасия – отряд № 3) покажут свой танец.

Когда вы танцуете, вы получаете удовольствие?

Ждём оценок жюри.

                                               Жюри произносит оценки

Встречаем бурными аплодисментами участницу  под номером 3 и 4  (Еремееву Екатерину и Венскую Ирину– отряд № 1) с баскетбольными мячами для жонглирования.

Девчонки, вы молодцы!

Жюри, ваши оценки участницам

                                             Жюри произносит оценки

Пора концерт нам продолжать.

И следующий номер нашей программы исполнит конкурсанты под номером 5 и 6 (Степека Дмитрий и Алексеев Прохор – отряд № 2) с песней «Баклажан».

Поблагодарим конкурсантов за выступление.

Жюри! Ваши оценки.

                                           Жюри  произносит оценки

Я всегда мечтала стать звездой?

Сегодня на нашей сцене и пели, и танцевали, и фокусы показывали.

Уважаемое жюри, настало время определить победителя. А пока жюри выявляет победителей и призёров, мы с вами поиграем в игру.

Вы готовы? Сейчас мы с вами будем танцевать. Но с одним условием. У меня в руках будут разноцветные карточки: зеленый, красный, желтый. Когда покажу зеленую карточку, вы все дружно танцуете, когда желтую карточку – поднимаем руки вверх и продолжаем танцевать, а при появлении красной карточки вы все должны остановиться. Правила игры понятны? Музыку пожалуйста.

Звучат позывные «Минуты славы».

Мы приглашаем на сцену всех участников нашей программы. Жюри, огласите результаты.

Кто-то очень здорово жонглировал…

Кто-то пел и танцевал…

Но МИНУТУ СЛАВЫ каждый получил!

И парад талантов зритель не забыл…

 Закончился наш конкурс. Мы рады за победителей. А те, кто не получил сегодня призового места – не огорчайтесь, вы доставили нам много приятных минут.

 Мы желаем вам дальнейших творческих успехов.

 

Сценарий спортивного мероприятия

«Быстрее, выше, сильнее»

 

Программа:

Игры-эстафеты на внимание, быстроту, находчивость.
Игры – эстафеты, аттракционы для болельщиков, викторина.
Подведение итогов. Награждение.

Организация.

Построение, открытие праздника, объявление условий соревнований.
Проведение эстафет.
В играх – эстафетах участвует равное количество мальчиков и девочек.
Начинают игры – эстафеты девочки. Игрок, закончивший свой этап эстафеты, встает в конец колонны команды.
За каждой командой закреплен помощник ведущего, который следит за правильным выполнением всех конкурсов – этапов.
За каждый конкурс отвечают судьи – помощники, которые помогают ведущему в проведении праздника (оценивают участие команды, расставляют спортивный инвентарь и оборудование, убирают его и т.д.)
Спортивный зал красочно оформлен. Во время игр – эстафет играет музыка, звучат веселые песни.
Под звуки марша команды входят в спортивный зал (ведущий представляет участников праздника, знакомит с судьями, жюри) и занимают отведенные места.
Перед началом каждой эстафеты ведущий объявляет правила и ход эстафеты, если надо, показывает сам или его помощники.
После каждой эстафеты жюри объявляет счет.

Ведущий: Добрый день, участники праздника, учителя. Приглашаю вас на наш спортивный праздник “Быстрее Выше Сильнее”, где каждый может посоревноваться в ловкости, быстроте, меткости, силе и находчивости.

Спорт, ребята, очень нужен.
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра
Физкульт – ура!

 

Эстафета 1 “Пока горит свеча”.

Команды становятся на линии старта. Первому дается свеча. По сигналу ведущего первые участники бегут к финишу и обратно, следя за тем, чтобы свеча не погасла, и передают свечу следующему игроку. И так вся команда. Побеждает команда, закончившая первой.

Эстафета 2 “Челнок”

У указателей – ориентиров напротив команд лежат по два набивных мяча. По сигналу первые номера бегут к указателю – ориентиру, берут один мяч и переносят его к другому указателю (расстояние между указателями четыре метра). Затем быстро возвращаются за вторым мячом и переносят его к указателю. Оставив второй мяч у указателя – ориентира, возвращаются к команде и передают эстафету (рукой) второму участнику. Второй игрок переносит мячи по одному в обратном направлении и т. д.

Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.

Ведущий: А теперь я приглашаю вас, наши дорогие гости, принять участие в викторине.

Вопросы.

Что символизируют пять переплетенных колец? (Объединение в олимпийское движение пяти континентов.)
Какие звания присваивают спортсмену пожизненно: чемпиона Европы, чемпиона мира, олимпийского чемпиона, чемпиона России? (Олимпийского чемпиона).
Олимпийский девиз? (Быстрее, выше, сильнее)
Основатель современного олимпийского движения? (Пьер де Кубертен).

Награждение за каждый ответ.

Ведущий:

Пять колец олимпиады
На арене мировой,
Пять колец олимпиады
Символ всех грядущих встреч,
Пять колец олимпиады
Надо юности беречь!

Конкурс 3 “Знатоки”.

От каждой команды играют два знатока (мальчик и девочка).

Напротив каждой команды у указателя – ориентира лежат по пять колец (желтое, зеленое, голубое, черное и красное). По сигналу знатоки бегут к кольцам и правильно раскладывают олимпийский символ за одну минуту.

Примечания.

Если знатоки не справляются с заданием, можно попросить помощь: сначала у команды, если ответа нет – у болельщиков команды. Все надо сделать в течение одной минуты. (три кольца в верхнем ряду – голубое, черное, красное; два в нижнем ряду – желтое, зеленое).


 

Эстафета 4 “Переход болота”

У первых участников по 2 листка бумаги.. Задача – пройти через “болото” переступая по “кочкам” - листам бумаги. Нужно положить “кочку” на пол, встать на нее двумя ногами, а другую “кочку” положить впереди себя.

Побеждает та команда, которая первая прошла “болото”

(расстояние 5-6м)

Ведущий: А сейчас пока отдыхают участники, объявляется игра для болельщиков.

“Рыбак”

Инвентарь: скакалка с мешком, набитым песком, на конце.

“Рыбак “ с “удочкой” выходит на середину площадки. Остальные участники игры (до 10-12 чел.) встают по кругу. “Рыбак”, присев, вращает “удочку” вокруг себя (с перехватом), а остальные участники игры перепрыгивают “удочку” каждый раз, когда она проходит у них под ногами. Участник, осаленный мешочком по ступне, выходит из игры. Игра продолжается в течение двух минут. В конце игры отмечают (награждают) самых выносливых и внимательных игроков.

Ведущий:

Учись дорожить мгновением,
Ведь жизнь ускоряет бег.
И доли секунд – решения…
В этом залог побед!

Эстафета 5 “ Туннель”.

Напротив каждой команды судьи-помощники держат матерчатый рукав с двух сторон. По сигналу первые номера, стоящие в начале каждой колонны, бегут до указателя – ориентира, обегают его, подбегают к “туннелю” и проползают через него. Встают, бегут к своей команде и передают эстафету (рукой) следующему участнику. Побеждает команда, первой закончившая игру – эстафету.

Эстафета 6 “Переправа с обручами”

В руках у направляющих по 5 гимнастических обручей. По сигналу они кладут на пол один обруч и становятся в него, затем на расстоянии вытянутой руки кладут второй и перепрыгивают в него и так, раскладывая обручи и перепрыгивая из одного в другой, достигают указателя – ориентира, обозначающего противоположный берег. Вслед за направляющими, перепрыгивая из обруча в обруч, переправляются с берега на берег все участники. Последний игрок собирает за собой обручи, и вся команда быстро возвращается на место старта.

Выигрывает команда, первой закончившая эстафету (место определяется по последнему финиширующему игроку).

Примечания.

Последним (замыкающим) в команде этой эстафеты можно поставить мальчика.

В руках у направляющих может быть от 4-6 обручей (в зависимости от возраста играющих).

Ведущий:

Праздник ловкости и воли
Торжествует в нашей школе.

Сейчас, игра для болельщиков, посмотрим, как они играют в футбол.

“Ловкий футболист”.

Инвентарь: 4 маски, один футбольный мяч. Играют четыре человека.

Надеть маски, положить футбольный мяч на пол. Играющие по сигналу должны найти мяч и ударить его ногой. Кто первый это сделает, тот выигрывает и награждается. (повторить 2-3 раза).

Ведущий: Мы сейчас поиграем в эстафету “Биатлонисты”. Но в начале задам вам вопрос: от каких слов произошло название “биатлон”? (От двух слов: латинского “би” - “два” и греческого “атлон”- “борьба”. Иначе говоря – двоеборье).

Награждение за правильный ответ.

Эстафета 7 “Биатлонисты”

Организация. На высоте 2,5 м висит сетка, на которой укреплены мишени (цветок ромашка, малый обруч или изображение волка и т.д.).

В четырех метрах от мишеней ставятся указатели-ориентиры и ящички, в которых находятся по два хоккейных мяча или пластмассовые мячи (из игры в кегли). А в двух метрах от первого ориентира ставятся специальный указатель-ориентир – штрафной круг.

Проведение. По сигналу направляющие бегут к первому указателю ориентиру и берут из ящичка мяч и “стреляют” в свою мишень. Если попали в мишень с первого “выстрела”, то убегают к своей команде и передают эстафету (рукой) следующему участнику. Если же участнику игры не удалось меткий “выстрел”, он берет второй мяч и вновь “стреляют” в цель.

Если же опять не удалось поразить мишень, участник эстафеты бежит штрафной круг и убегает к своей команде для передачи эстафеты следующему участнику.

Выигрывает команда, закончившая эстафету первой.

Ведущий:

Судьи были к вам справедливы и строги,
Но в конце концов, поверьте,
Скажут нам, что вы – молодцы!

Подведение итогов.

Жюри объявляет итоги праздника, подчеркивая старания детей и болельщиков. Проводится награждение.

Ведущий: Вот и закончился наш спортивный праздник. И пусть мир движений подарит вам бодрость, здоровья, счастье повседневного общения с физической культурой и спортом.

Затем участники праздника (согласно занятым местам) под марш и аплодисменты болельщиков делают круг почета и покидают спортивный зал.

 

КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА

О проведении спортивно-туристского праздника с участием

отрядов спортивно  - оздоровительного лагеря «ОЛИМП» с дневным пребыванием

"Мой  друг  -  велосипед”

 

1. Цели  и  задачи

            Соревнования "Мой  друг-велосипед” проводятся с целью организации досуга детей, укрепления их здоровья, пропаганды и развития  туризма, а также выявления сильнейших команд.

  

2. Программа  соревнований

            Спортивные соревнования:

1.      Фигурное  вождение велосипеда

Конкурсная программа:

            1. Правила дорожного движения категории «А и В»

3.  Описание  спортивных  соревнований

Фигурное  вождение  велосипеда

           Она включает в себя следующие  этапы:

            «Колея». На асфальте нарисованы две параллельные линии длиной 5-6 м, на расстоянии 0,25-0,3 м.  Невыполнение упражнения: при проезде касание земли ногой или выезд за ограничительную  отметку.

            «Восьмерка». Фигуру образуют два круга диаметрами 2,5 и 3 м, отстоящие друг от друга на0,5 м. С внешней стороны на расстоянии 0,8 м от  большого и малого круга проведена замкнутая линия имеющая разрыв (ворота шириной 1 м) в основании «восьмерки» (большого круга). Нужно въехать в ворота, обогнуть в любую сторону внутренние круги фигуры и выехать в те же ворота, не заехав ни за одну линию.

            «Коридор». Необходимо проехать по коридору длиной 10 м, шириной 0,7 м, образованному двумя параллельными линиями. Невыполнение  упражнения: заезд за линию.

            «Круг». Велосипедист въезжает в ворота шириной 1 м. внутрь круга диаметром 3 м и выезжает обратно. При этом нельзя выезжать за линию круга.

            «Змейка». Стойки высотой 1,5 м установлены в одну линию на расстоянии 1,5 м друг от друга. Нужно аккуратно обогнуть все стойки.

            «Ворота». Нужно проехать через ворота шириной 1,2 м и высотой 1,3 м, не коснувшись ни стойки, ни перекладины.

            «Стоп-линия». Поперек направления движения нанесены две параллельные линии на расстоянии 0,1-0,15 м одна от другой. Нужно остановить велосипед так, чтобы втулка переднего колеса оказалась между этими линиями.

            Штрафы: за выезд за ограничительную линию, непопадание в ворота фигуры, сбивание стойки – 3 сек., за падение – 10 сек.

  

4. Определение  победителей

            Победителем соревнований "Мой друг-велосипед” по классам является команда набравшая наибольшее количество очков, если сумма очков одинакова, побеждает та команда у которой наименьше штрафов в спортивном соревновании.

 

5. Награждение

            Команды, занявшие призовые места, награждаются дипломами и призами.

 

 

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

«Кенгуру»

Участники строятся у стартовой линии. По определенному сигналу начинают скакать на двух ногах 2D—30 м, зажав большой мяч между ног. Побеждает участник, раньше всех закончивший прыжки. Если мяч выпадет, его следует подобрать и с этого же места продолжать прыгать.

Можно проводить командные соревнования, передавая мяч как эстафету.

«Болото»

Участник игры бросает свой камешек в первый класс, на одной ноге прыгает в этот же класс, из первого класса толкает его во второй, а затем через болото в третий класс, оставаясь на одной ноге, и так доходит до пятого класса. Из последнего класса он или вышибает камень сразу через все классы в поле, или толкает его, прыгая на одной ноге из класса в класс по порядку, или выносит камень на носке ноги.

Правило

Если камешек попал в болото, игру нужно начинать сначала, с первого класса.

 

ИГРОВАЯ ПРОГРАММА

 

Ведущий:

Здравствуйте, ребята. Я рада новой встречи с вами. Сейчас летние каникулы. Вы усердно отдыхаете. Но сегодняшняя встреча с вами не случайная. Может быть, кто-нибудь из вас, догадывается, о чём же сегодня мы поговорим?

- Ответы детей.

Ведущий:

Знаете, я вот что придумала. Вы сами отгадаете цель моего визита к вам. Как? Спросите вы. Очень просто. Я зачитаю вам очень короткую, но поучительную сказку. Вы сами всё и поймёте! Договорились?

- Ответы детей.

Ведущий:

Тогда слушайте.

Сказка «Откуда появляются Бабы Яги?»

Жила-была девочка. Хорошая, умная, только зубы чистить не любила. Вот у неё все зубы и выпали, лишь один торчать остался. Эта девочка причёсываться не любила. Волосы стали выпадать. А те, которые не выпали, спутались, слиплись и торчали, как противная пакля. А ещё девочка не любила умываться. И ходила немытая. Грязь на лице высыхала корочками и трескалась. Носовым платком девочка не пользовалась. Нос то ладошкой, то рукавом вытирала. Нос рос, рос. И вырос такой здоровенный! Кроме того, она сутулилась. Сидит, бывало, и всё кривится, гнётся. Сама не заметила, как горб появился. Характер у девочки тоже никуда не годился. Чуть что, злилась, ногою топала. Бедная нога не выдержала и отвалилась. Пришлось её костяною заменять. Чуть что, капризничала, в позу: «Да я, да я!» её прозвали «девочка я». Стала она кривой, хромой, горбатой, носатой, беззубой, косматой, злющей и грязнущей. Стыдно стало ей в таком виде по городу ходить. Пришлось ей в лес перебираться.

Ну как? Вам понравилась сказка? А кто из вас догадался, о чём мы сегодня будем говорить?

- Ответы детей.

Ведущий:

Правильно, о здоровом образе жизни. Какая скучная тема скажете вы, но нет. Что бы вам было весело, мы немного поиграем. Устроим небольшое соревнование. Хотите?

- Ответы детей.

Ведущий:

Для этого необходимо разделиться на две команды. Давайте построимся в шеренгу и рассчитаемся как на уроке физкультуры на первый – второй. Под номером один, отсаживаются на парты слева, под номером два на парты справа.

Следующим этапом нашего конкурса – будет изготовление эмблемы. Участвует вся команда. Ваше задание придумать и нарисовать эмблему, которая будет соответствовать вашему названию. У меня есть два конверта. Каждой команде я даю по одному из них. Вы должны их вскрыть, прочитать написанное название и придумать эмблему.

(«Крепыши» и «Здоровячки»)

На всё про всё у вас 2 минуты.

Конкурс № 1: «Эмблема»

Ведущий:

Молодцы, ребята. Вы отлично справились с заданием. По итогам конкурса команды, давшие верные ответы будут получать жетончики. У кого их окажется больше по окончании конкурса, будет считаться победителем.

Здоровье – это главная ценность в жизни человека. Его не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на создание. И на преодоление жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире.

- А что значит быть здоровым? Как вы это понимаете?

- Здоровый человек – это?

- (ответы детей) крепкий, здоровый, выносливый, ловкий, стройный и т.д.

Здоровый человек – это состояние полного душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или повреждений.

Вы все знаете, что человек начинает болеть по многим причинам. Но самая главная причина – это вредные привычки. Именно из-за них человек начинает плохо себя чувствовать.

Я предлагаю перейти ко второму конкурсу, который называется: «Вредная привычка».

Конкурс №2 – «Вредная привычка».

Для этого конкурса, необходимо вспомнить, какие вредные привычки могут испортить наше состояние здоровья? Вслух произносить не нужно. Я даю вам 2 листочка и ручки, вы посовещавшись между собой должны вспомнить и написать как можно больше вредных привычек. Затем, по очереди каждый участник команды читает, какие же не хорошие привычки мешают нам быть здоровыми. Выиграет та команда, которая напишет как можно больше.

(Вредные привычки: курение, алкоголь, наркотики, лень, неряшливость, состояние окружающей среды и др.)

Подведение итогов конкурса:

Ведущий:

Ребята! К нам пришли послания от владельцев вредных привычек. Сможете отгадать от кого они?

Тогда, вперёд!

Объявляю конкурс №3 – «Телеграммы»

- Я могу покушать сытно, много, вкусно, аппетитно.

Ем я всё и без разбора, потому что я …

(Обжора)

- Я ленив и очень скучен, я с платочком неразлучен.

Не люблю играть и петь, мне бы лучше пореветь

(Плакса)

- Не люблю я, братцы, мыться, с мылом, щёткой не дружу.

Вот поэтому, ребята, вечно грязный я хожу.

(Грязнуля)

- Спортом я не занимаюсь, я никак не закаляюсь.

Бегать, прыгать нету сил, свет мне, кажется, не мил.

Я сутулый и хромой, я для всех уже больной.

(Лежебока)

- Честно я скажу, ребятам: быть опрятным, аккуратным

Очень трудно… Самому. Сам не знаю почему

Вещи всюду я бросаю, и найти их не могу.

Что схвачу в том и бегу…

(Неряха)

- А тружусь я целый день. И, поверьте, мне не лень

У компьютера сидеть, телевизор поглядеть.

Все программы без разбора я смотрю «аж до упора».

(Телеман)

- Я стройна, худа, красива, всем подруженькам на диво.

Хоть и сил осталось мало, но зато я стройной стала.

Ничего почти не ем и уж высохла совсем.

(Поклонница модных диет)

Подведение итогов данного конкурса. Раздача жетонов победителям конкурса.

- Итак, какие же привычки мы называем вредными? (которые приносят вред нашему здоровью)

Ведущий:

На свете бывают такие дети, которые делают все наоборот. Когда им говорят: "Умойся!” - они не умываются. Когда им говорят: "Не лезь на дерево!” - они лезут. Для таких детей писатель Григорий Остер, придумал специально "Вредные советы”.

А кому смотреть противно,

Тот пускай и не глядит.

Мы же в нос к нему не лезем,

Пусть и он не пристаёт.

Подведение итогов конкурса. Раздача жетонов.

Ведущий:

Итак, что же нужно делать, чтобы не потерять своё здоровье?

Предлагаю прослушать стихотворение:

Гигиену очень строго

Надо соблюдать всегда.

Под ногтями грязи много,

Хоть она и невидна.

Грязь микробами пугает

Ох, коварные они!

Ведь от них заболевают

Люди в считанные дни.

Если руки моешь с мылом,

То микробы поскорей

Прячут под ногтями силу,

И глядят из под ногтей.

И бывают же на свете,

Словно выросли в лесу.

Непонятливые дети:

Ногти грязные грызут.

Не грызите ногти, дети,

Не тяните пальцы в рот.

Это правило, поверьте,

Лишь на пользу вам пойдёт.

Ведущий: Недаром ведь есть такая пословица: "Посеешь привычку - пожнешь характер, посеешь характер – пожнешь судьбу”.

Если вы будете внимательны к своему здоровью, то очень быстро избавитесь от таких некультурных привычек.

Бывают и такие привычки, которые приносят вред и смертельно опасны для здоровья.

Это: курение, алкоголизм и другие.

Курение – вредная привычка, отвратительная для взора. Мерзкая для обоняния, вредная для мозга и опасна для легких. Организм человека при курении отравляется постепенно. Ученые доказали, что табак содержит около 400 вредных веществ, а самым вредным из них является никотин.

Никотин – это яд, который содержится в табаке и вызывает привыкание. Он обладает отравляющим действием. Поражает нервную систему. Человек становится возбужденным или заторможенным. Влияет на работу сердца. Он легко проникает в кровь, накапливается во внутренних органах и постепенно разрушает их. От курения желтеют зубы, появляется дурной запах во рту, затрудняется работа сердца, замедляется рост, кожа становится желтой, под глазами черные круги, рано появляются морщины. Ребята, которые курят – быстро утомляются, у них слабая память, плохое внимание. Курильщика ждут болезни органов дыхания: астма, туберкулёз.

Алкоголь – яд. Он вызывает заболевание органов желудка и других органов. Проникнув в организм, алкоголь ведёт "вредительскую деятельность”. Когда он проникает в нервную систему, он замедляет реакцию, управляет нашим поведением, настроением. Употребление детьми небольших доз алкоголя ухудшает память, дети не могут выучить даже небольшие стихотворения, рассказать прочитанное.

Алкоголь поражает не только нервную систему, но и сердце. Сердце нуждается в постоянном притоке питательных веществ и кислорода, а алкоголь препятствует ему, поэтому сердце может остановиться, и наступает смерть.

Другим важным органом, работе которого мешает алкоголь, являются легкие. Они работают всю жизнь - не останавливаясь. Алкоголь повреждает ткань легких, делая её уязвимой для микробов, которые вызывают легочные заболевания.

Алкоголь вредно действует на кровь. В крови содержатся красные кровяные шарики и тельца, которые борются и уничтожают микробы. Алкоголь их убивает и нарушается работа всего организма.

Каждый из нас при рождении получает замечательный подарок - здоровье. Поэтому привычка сохранять здоровье - это залог нормальной жизни для человека. А сформироваться эта привычка сможет только тогда, когда сам человек будет постоянно и регулярно заниматься тем, что приносит ему пользу.

Конкурс №4: "Друзья здоровья”

Необходимо отгадать загадку, о том, что является друзьями здоровья. Командам загадываются загадки. Если никто из команды не отгадал, то очередь переходит следующей команде.

1.Две сестры летом зелены,

К осени одна краснеет,

Другая чернеет (смородина)

2.Каротином он богат

И полезен для ребят.

Нам с земли тащить не вновь

За зеленый его хвост (морковь)

3.Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

Я маленькие детки (яблоко).

4.Кинешь в речку – не тонет,

Бьёшь о стенку – не стонет,

Будешь озимь кидать,

Станет кверху летать (мяч)

5.Деревяные кони по снегу скачут,

В снег не проваливаются (лыжи)

6.Этот конь не ест овса,

Вместо ног 2 колеса.

Сядь верхом и мчись на нем

Только лучше правь рулём (велосипед).

7.Костяная спинка, жесткая щетинка

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит (зубная щетка)

8.Резинка Акулинка – пошла, гулять по спинке,

Собирается она - вымыть спинку до красна (мочалка).

Конкурс №5: "Здоровому все здорово”

Американские ученые выяснили, что когда человек смеётся, в его легкие поступает почти втрое больше воздуха. Кроме того, смех прекрасно тренирует голосовые связки. Так что смейтесь на здоровье!

Чья команда заразительнее будет смеяться та и выиграет конкурс!

Чтение анекдотов.

1.Винни-Пух жуёт булочку. Подходит Пятачок.

- Винни, дай булочку укусить.

- Это не булочка... это пирожок!

- Ну, дай пирожок откусить.

- Это не пирожок... это пончик!

- Ну, дай пончик куснуть.

- Слушай, Пятачок, отстань, ты сам не знаешь, чего хочешь!

2. В детском саду.

- Дети, зачем мы моем руки перед едой?

- Я - я - я - я знаю. Чтобы ложки не пачкать!!!

3. Встретились кошка с собакой. Кошка вдруг залаяла. Собака спрашивает:

- Ты чего лаешь?

- Я иностранный язык изучаю.

4. – Папа, – спрашивает Вовочка, – почему у тебя нет машины?

 Нет на машину денег. Вот ты не ленись, учись получше, станешь хорошим специалистом и купишь себе машину.

 Папа, а почему ты ленился в школе?

Конкурс №6: "Сила духа”

 

Представитель от каждой команды должен быстро надуть шар.

Подведение итогов.

Объявляются победители. Команды награждаются грамотами.

Ведущий:

Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, энергию и достичь долголетия.

Надеемся, что сегодня встреча не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее. Ведь "Здоров будешь – всё добудешь!”

Так что будьте здоровы!

 

 

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

«Два капитана»

Количество играющих - 10 — 16 чел.

Подготовка. В противоположных углах площадки двумя линиями (с расстоянием 1 м) очерчивают секторы. Играющих делят на две команды. Каждая команда выбирает своего «капитана», которые встают в малые секторы им 1/2 поля соперников.

Описание игры. Начинают ее в центре поля с подбрасывания мяча между двумя игроками из равных команд. Овладевшая мячом команда старается с помощью передач приблизиться к сектору своего «капитана» и передать ему мяч. За каждую удачную попытку командам засчитывается одно очко. Выигрывает команда, набравшая в установленное время большее количество очков.

Правила. 1. Ни один из играющих не имеет права заступать за линию сектора, а вратарь - выходит из малого сектора. 2. Мяч засчитывается, если «капитан» поймал его с лета, а не после отскока от стены или играющих. 3. Нельзя бегать с мячом, вести его. Можно только сделать два шага. 4. Мяч, вышедший за пределы поля, вбрасывает противоположная команда в точке выхода мяча. 5. Если защитники для перехвата мяча, направленного «капитану», входит в сектор, мяч засчитывается нападающей команде. 6. В борьбе за мяч не разрешается захватывать или толкать соперников. За нарушение пострадавший выполняет штрафной бросок (передача мяча «капитану») с расстояния 7 м. Охраняет «капитана» только один защитник, располагаясь у линии сектора.

Методические указания. 1. Команды должны иметь отличные повязки или играть в футболках разного цвета. 2. В ходе игры следует чаще обращать внимание играющих на ошибки и объяснять их, т.е. делать микропаузы продолжительностью 15-20 с.

«Квадрат»

Игра напоминает футбол, но для нее не нужно большого поля: потребуется площадка 4X4 или 5X5 м. Играть могут двое-трое, а на площадке 5X5 м—до восьми человек. Для игры нужен мяч, лучше футбольный.

Квадратную площадку делят на 4 равные части, в центре чертят круг диаметром 1 м. Каждый игрок занимает свое поле (свою часть квадратов).

Один из игроков со своего поля бросает мяч в центральный круг так, чтобы он отскочил в один из квадратов. Игрок, в чьё поле попадает мяч, должен отбить его ногой на другое поле после одного касания мячом земли. Он не должен допустить второго удара мяча о землю в пределах своей площадки, иначе получит штрафное очко (выйдет из игры). Игра продолжается, но игроки передвигаются на одно поле по часовой стрелке. Получивший очко начинает игру броском мяча через центральный круг. Если он трижды промахнется, ему также начисляют 1 штрафное очко.

 

Если играют двое или трое, то каждый из них занимает по одному полю, а при прохождении мяча через незанятое поле очко будет начислено тому, кто послал мяч в пустое поле. Если же играют 8 человек, то на каждое поле встают по 2 человека, которые считаются командой.

При игре вчетвером можно играть двое на двое.

Играют до условного количества штрафных очков.

Правила игры

1. Мяч разрешается отбивать всеми частями тела, кроме рук, как в футболе.

2. Игрок не имеет права дважды касаться мяча на своем поле, но его может выручить сосед, перешагнув на его площадку на одной ноге и послав мяч другой ногой на какое-либо поле.

 

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

«Лапта»

Участники игры делятся на две равные группы, в каждой есть водящий. Посередине площадки отмечают игровое поле. С одной стороны игрового поля на расстоянии от 10 до 20 м находится город, а с другой — отводится место для кона.

По жребию игроки одной группы идут в город, а другой — расходятся по полю. Игру начинает ведущий из группы города. Он лаптой забивает мяч, бежит через поле за линию кона и снова возвращается в город. Во время перебежки игроки водящей команды (поля) стараются запятнать бегущего. Если им удается, они переходят в город. В противном случае игроки остаются на своих местах. Игра продолжается, мяч забивает второй игрок и также бежит через поле за линию кона.

Однако не всегда удается игрокам сразу же вернуться в город. В этом случае они ждут, кто их выручит, а выручить может только тот, кто далеко отобьет мяч.

Может быть и такой вариант: если тот, кто пробил мяч, не смог сразу же перебежать за линию кона, он ждет, когда мяч пробьет следующий игрок; тогда за линию кона бегут одновременно два игрока.


Русская лапта1

Правила

1. Игроки города подают мяч в поле по очереди; отбивающий мяч не должен переступать черту города; если в городе остался один игрок, а все остальные за чертой кона, то разрешается ему подать мяч 3 раза; ведущему разрешается пробить 3 мяча.

2. Игроки поля пятнают бегущего с того места, где поднят или пойман мяч; чтобы быстрее запятнать бегущего, разрешается мяч передавать игрокам своей партии.

3. Тому, кто не может забить мяч лаптой, разрешается его бросить в поле рукой.

4. Команда города проигрывает и переходит на игровое поле, если все игроки пробили мяч, но никто не перебежал за линию кона; все игроки перебежали за линию кона, но не вернулись в город; во время перебежки игрока города осалили.

Указания к проведению

Первое условие этой игры — дружное действие всех игроков партии и точное выполнение правил. Очень важно также правильно выбрать водящего: он должен хорошо владеть мячом, быть активным, следить за ходом игры, умело расставить игроков с учетом их умений.

Водящему лучше начинать игру первому — это позволит ему в дальнейшем наблюдать за ходом игры, помогать игрокам, а если нужно при случае, и выручить своих товарищей.

Играющие при подаче мяча должны смотреть, куда его направить: туда, где меньше игроков или где их нет совсем. Если игроки бегут в город, то мяч в поле нужно послать дальше к линии-кона; если же они бегут из города, то слабым ударом мяч подать так, чтобы он упал ближе к линии города.

 

«Выбивало»

а земле чертят клетки, на расстоянии 2 м по ту и другую сторону от них проводят линии кона. В каждой клетке лежит по 3—4 шара. Участники игры делятся на две команды и встают за линиями напротив клеток своего противника.

Игру начинают одновременно все игроки одной из команд. Они по сигналу прокатывают шары, забирают выбитые. Затем прокатывают шары игроки другой команды. Выигрывает та команда, игроки которой выбили больше шаров.


Игра 'Выбей шар'

Правила

1. Прокатывая шары, играющие стоят за линией кона.

2. Участники игры выбивают шары поочередно.

Указания к проведению

У каждой команды шары своего цвета. Они могут быть деревянными, полиэтиленовыми. Можно игру проводить и с мячами. В клетках шары нужно располагать одинаково. Размеры клеток 50X50 см, располагают их на одной линии в шахматном порядке на расстоянии 30 см друг от друга.

 

СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК

«Я, ты, он, она – дружная команда!»

1.Цели и задачи:

1.1. Развитие двигательных качеств: быстроты, силы, ловкости.

1.2. Привлечение учащихся к занятиям спортом.

1.3 Формирование положительного отношения к здоровому образу жизни.

1.4. Воспитание чувств коллективизма и взаимопомощи.

2. Программа соревнований:

2.1 Представление команд;

2.2 Разминка;

2.3 Эстафета «Дом моей мечты»;

2.4 Эстафета «Посадка картошки»;

2.5 Эстафета «Рыбалка»;

2.6 Эстафета «Весёлые прыгуны»;

2.7 Эстафета «Дружные туристы».

3.Определение победителя:

3.1 Победитель определяется по наибольшей сумме очков, набранных в ходе игр.

4. Награждение:

4.1. Победители конкурса награждаются призами и грамотами.

Сценарий «Я, ты, он, она – дружная команда!»

Команды под музыку «Спортивного марша» входят в зал. Рассаживаются на скамейки.

Ведущий.

Добрый день, дорогие гости! Сегодня мы собрались вместе, чтобы получить заряд бодрости, блеснуть ловкостью.

Команда – это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слёзы и смех,

Взлёт и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Команда – это то, что с тобою всегда.

Пусть мчаться секунды, недели, года!

С команда и спортом расстаться нельзя!

Ведущий.

Сегодня наше мероприятие называется: «Я, ты, он, она – дружная команда!» Мы с вами постараемся провести время чудесно и интересно.

Ведущий.

Сегодня у нас, как на настоящих спортивных соревнованиях, оценивать результаты будет жюри в лице…

( Оглашается состав жюри)

Прежде, чем приступить к соревнованиям я попрошу всех членов команд дать торжественную клятву спортсменов.

  • Клянёмся, участвуя в этих соревнованиях, выполнять правила и уважать слабого противника (КЛЯНЁМСЯ);
  • Клянёмся, бежать только в указанном судьёй направлении – шаг влево считается попыткой к бегству (КЛЯНЁМСЯ);
  • Клянёмся, соблюдать олимпийский девиз: «Быстрее  выше сильнее» (КЛЯНЁМСЯ);
  • Клянёмся, подножки сопернику не подставлять, упавших не добивать (КЛЯНЁМСЯ);
  • Клянёмся, не оставлять в беде команду пострадавших и оказывать помощь (КЛЯНЁМСЯ);
  • Клянёмся, соревноваться истинно в спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своей команды (КЛЯНЁМСЯ);
  • Клянёмся, не подраться из-за первого места, но победить любой ценой (КЛЯНЁМСЯ).

1-й конкурс «Визитная карточка»

Ведущий.

Первый конкурс – визитные карточки команд. Я не сомневаюсь, что визитные карточки наших команд – это их обаяние, остроумие, способности и талант, трудолюбие и, бесспорно, умение преподать себя. Так посмотрим, кому это удастся лучше всех. Конкурс оценивается в 5 баллов.

Жюри объявляет итоги конкурса.

Давайте приступим к состязаниям.

2-й конкурс «Разминка».

Инвентарь: 1 карточка со словом «победители», 1 чистый лист, 1 ручка.

Задание: необходимо составить как можно больше слов из букв, составляющих слово «ПОБЕДИТЕЛИ».

Правила:

1) На выполнение задания даётся 2 минуты.

2) Команды по очереди зачитывают составленные слова.

Побеждает команда, у которой записано, будет больше всего слов. Жюри объявляет итоги конкурса.

3-я эстафета «Дом моей мечты».

Инвентарь: 10 фишек разных цветов

Задание: команда должна построить дом из фишек, следующий за ним разодрать, и так попорядку.

Правила:

1) Эстафета начинается по сигналу судьи.

2) Заступать за линию старта запрещается.

3) Если домик развалился, вернуться и поправить.

Побеждает команда, которая при прохождении дистанции покажет минимальное время.

Жюри объявляет итоги эстафеты.

4-я эстафета «Посадка картошки»

Инвентарь: 4 воронки, 4 арабских мяча, 1 ведро.

Задание: Один раскладывает воронки, бежит обратно, передаёт эстафету  следующему. Ребёнок держит в руках ведро с мячиками, бежит до лунки, оставляет один мячик в лунке, бежит обратно, передаёт ведро следующему ребёнку и т. д. Последний ребёнок передаёт пустое ведро следующему. Последний в команде  бежит, собирает в ведро мячики и лунки и финиширует.

Правила:

1) Эстафета начинается по сигналу судьи.

2) Заступать за линию старта запрещается.

3) Если во время посадки картофель вылетел из лунки, вернуться и положить в лунку.

Побеждает команда, которая при прохождении дистанции покажет минимальное время.

Жюри объявляет итоги эстафеты.

5-я эстафета «Рыбалка»

Инвентарь: 1 удочка, рыбки, 1 ведро, 1 сковородка с крышкой,1 таз.

Задание: На противоположном конце площадке стоит таз с рыбкам. Двое с ведром бегут до таза с рыбками. Один ребёнок ловит 1 рыбку,  второй кладёт в ведро. Второй бежит к  следующему, передаёт ему рыбу на сковородку. Передаёт пустое ведро следующему учащемуся и т. д. Последний ребёнок с первым бегут обратно и передают рыбу тому кто с сковородкой. Собрав все рыбки, закрыв крышкой сковородку, бежит до кегли, обегает её и бежит обратно.

Правила:

1) Эстафета начинается по сигналу судьи.

2) Заступать за линию старта запрещается.

Побеждает команда, которая при прохождении дистанции покажет минимальное время.

Жюри объявляет итоги эстафеты и общий итог соревнований.

Ведущий.

Я очень рада за вас сегодня,

И совет такой я дам –

Занимайтесь физкультурой

По утрам и вечерам!

Будьте в дружбе с физкультурой,

Воздух, спорт и витамины

Всем нужны на свете!

 

 

 

Ведущий.

Наш праздник завершается

Но мы грустить не будем

Пусть будет мирным небо

На радость добрым людям,

Пусть дети на планете

Живут, забот не зная,

На радость папам, мамам,

Скорее подрастая!

Дружите вы со спортом

Здоровыми все будьте

И наш весёлый праздник

Вы, не позабудьте!

 

«Рыцарский турнир вежливости»

 Сценарий

Цель: прививать детям потребность культурного поведения.

На доске оформление:

1. «Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость» (М. Сервантес).

2. «Истинная вежливость заключается в благожелательном отношении к людям» (Ж.-Ж. Руссо).

Ход турнира

Вступительное слово старшего воспитателя. Сегодня здесь состоится не совсем обычное соревнование - рыцарский турнир вежливости. В нем примут участие знатоки правил вежливости и хорошего тона. Да победит сильнейший!

Чтобы в рыцарском турнире победить,

Очень умным и любезным надо быть.

Соревнуются две команды.

Конкурс 1: «Разминка».

Каждой команде задается вопрос. После полных ответов жюри подводит итоги.

Вопросы:

1. Кого называли рыцарями в далекие времена?

Ответ. Во времена средневековья это были отважные, смелые воины. Чтобы стать рыцарем, необходимо пройти специальную подготовку. С семи лет родители приставляли мальчика к опытному воину. Его обучали ездить верхом, стрелять из лука, метать копье, владеть мечом. Но рыцарь не только обязан владеть военными науками, он обязан был поступать благородно: защищать слабых и униженных, быть предупредительным и вежливым, благородно относиться к женщинам.

Еще рыцарь средневековья — это воин, закованный в доспехи (латы, кольчуга, шлем).

2. Какого человека мы называем рыцарем в наши дни?

Ответ. Человек, готовый на подвиг и самопожертвование во имя другого. Это вежливый, доброжелательный человек, спешащий на выручку слабому. Он без сомнения вступится за обиженного, кинется в горящий дом, спасая малыша.

Пока жюри подводит итоги, игра для болельщиков «Доскажи словечко».

1. Растает даже ледяная глыба

От слова теплого ... («спасибо»),

2. Зазеленеет старый пень,

Когда услышит... («добрый день»)

3. Мальчик вежливый и развитый

Говорит, встречаясь... («здравствуйте»).

4. Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы... («спасибо»).

5. Когда нас бранят за шалости.

Говорим мы ... («прости, пожалуйста»).

6. И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят... («до свидания»).

Конкурс 2: «Рыцарские манеры».

Задание 1. У вежливого рыцаря в обиходе много волшебных слов. С их помощью можно вселить веру в человека, вернуть позитивное настроение или поднять его. Каждый участник по очереди должен назвать по одному волшебному слову.

Задание 2. Волшебные поступки.

Вопросы к заданию:

1) Откуда пришел обычай у рыцарей снимать шапку, когда входишь в дом?

Ответ. Обычай возник в средневековье, во времена рыцарей. У рыцаря были доспехи, охраняющие от стрел и пик. И когда он входил в дом, снимал шлем, обнажая лицо, он как бы говорил: «Я не боюсь тебя». С тех времен обычай остался: обнажая голову, мы показываем хозяину дома, что уважаем живущих здесь.

2) Откуда пришел обычай, здороваясь (в холодное время года), снимать перчатки?

Ответ. Со времен рыцарства. Обнажая руки, снимая перчатку, рыцарь тем самым демонстрировал, что он безоружен. Соблюдая правила этикета сегодня, мы показываем, что уважаем собеседника.

- Дайте совет человеку, идущему в гости.

- Дайте совет человеку, идущему в театр.

Театральная пауза: инсценированное стихотворение.

Читает воспитанница лагеря (отряд № 3 – Конон Валерия)

Костя в «Молочном» толкал всех подряд.

- Так некультурно, - ему говорят, -

Вежливый мальчик не должен толкаться.

А Костя в ответ: — Перестаньте трепаться!

Костя играет, отец что-то пишет,

Он просит чернила, а Костя не слышит.

- Костя, ты что, не расслышал меня?

- Мне надоела твоя болтовня.

Да, Костя культурой похвастать не мог.

Отец подозвал его: - Вот что, сынок,

С этого дня говорить привыкай:

«Спасибо», «Пожалуйста», «Здравствуй», «Прощай».

Если виновен - проси извиненья,

Словом, мой милый, ищи выраженья...

Костя во всем согласился с отцом –

Он же не хочет прослыть дикарем.

Сегодня соседке пришлось удивиться:

У Кости она попросила напиться,

Стакан он подал и «спасибо» сказал.

Косте подружка видна из окна.

Костя кричит ей: - Приятного сна!

Мама ему хлеб и брынзу дает.

«Здравствуй», - сказал он и взял бутерброд.

Костя задел на базаре коня

И произнес: «Извините меня».

Вот с ним какая теперь перемена –

Он даже с лошадкою вежлив отменно.

Конкурс 3: Блицтурнир.

Команды должны быстро отвечать на вопросы.

Вопросы:

1. Какие поступки вы считаете неприличными?

2. В каком случае необходимо говорить «извините»?

3. Кто такой невежа?

Жюри подводит итог.

Конкурс 4: «Сцены из жизни».

1. Участникам команд предлагается выпить компот с вишней: по правилам этикета, выпивают сначала жидкость, затем с помощью ложки достают ягоды; косточки выплевывают сначала на ложку, потом выкладывают на блюдце.

2. Ситуация в день рождения: дарят подарок в упаковке.

По этикету: необходимо развернуть упаковку, поблагодарить за подарок. Если это сладости - угостить всех гостей.

Конкурс 5: «Теоретики и практики».

Участникам команд предлагается решить задачи.

1. Мальчик крикнул прохожему: «Скажите, сколько сейчас часов?»

Найдите три ошибки.

(1. Спросить спокойно. 2. Извиниться. 3. Спросить: «Который час?»)

2. Два мальчика столкнулись в дверях и никак не могут разойтись. Кто из них должен уступить дорогу, если одному 8, а другому - 10 лет? (Кто вежливее)

3. Петя и Юра спешили в столовую и бежали вниз через две ступеньки. Навстречу поднималась учительница. Мальчики пробежали мимо, и где-то с нижнего этажа послышалось: «Здрасьте, Лидия Львовна». Что им ответила учительница, мальчики не слышали и первыми ворвались в столовую.

Найдите ошибки в поведении мальчиков. (По школе не бегают, а идут спокойным шагом; при встрече с учителем ребята должны остановиться и приветливо, вежливо поздороваться)

4. Ты идешь по улице с товарищем. Он остановился и поздоровался с незнакомым тебе человеком. Надо ли здороваться тебе? (Да, нужно тоже поздороваться)

Старший воспитатель. Наш турнир подходит к концу. А пока жюри подводит итоги, послушайте и посмотрите инсценированное стихотворение.

Вежливый поступок (читает воспитанница отряда № 1 – Громадко Анна)

Было лето, пели птички,

Павлик ехал в электричке,

Вдруг на станции Фили

Две девчонки в дверь вошли.

Скромно стали в уголке

И беседуют в сторонке

На английском языке!

Павлик понял: «Иностранки!»

Это видно по осанке,

Может быть, они туристки?

В первый раз у нас в стране?

И с трудом он по-английски

Произнес: «Позвольте мне

Пригласить вас на скамью,

Ну а сам я постою!»

Было лето, пели птички,

Две девчонки в электричке

Сели около окна.

- Между прочим, мы москвички, -

Улыбается одна.

Павлик крикнул:

- Как же так! Значит, я попал впросак?

И теперь не пьет, не ест он!

Посочувствуем ему:

Уступил девчонкам место

Неизвестно почему.

Слово старшего воспитателя. Наш турнир окончен, но мы думаем, что никогда не исчезнут смелые, благородные люди - настоящие рыцари!

 

 

Развлекательная программа

«Весёлая уборка»

 

Веселая уборка!

Дети не любят собирать за собой тренировочный инвентарь после целого дня?

Только не у нас! Скучную уборку мы превратили в дополнительную игру.

Так, мячики, фишки, скакалки мы с вами разбросаем по залу (наведём специально беспорядок), затем на скорость, который из отрядов быстрее всё на место разложит.

И еще есть вариант. Я придумала стихотворение, которое, сопровождает наши движения во время уборки. При этом мы попутно повторяем счет и цвета. Возьмите мою идею и попробуйте!

 

Мишка по лесу идет,

Что сегодня он найдет?

Здесь и зайка, и машинка-

Соберем мы их в корзинку.

Тут и кубики лежат:

Раз, два, три, четыре, пять…

Желтый, красный, голубой-

Уберем их за собой.

Синий мячик ловко скачет,

Мы его с тобой найдем,

Спать положим под окном.

Кукол на руки возьмем

 И в кроватку унесем.

Мишке тоже спать пора.

Отдыхаем до утра.

 

Вот так можно легко превратить монотонное занятие уборкой в веселую игру!

 

По окончанию, все ребята дружно своими отрядами, проведёт генеральную уборку в своих шкафчиках, раздевалках.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.