Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Внимание! Важные изменения при добавлении учащихся
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 24 человека

Беседы с учащимися летнего спортивно-оздоровительного лагеря "ОЛИМП"

Дата: 5 июля 2016 в 13:03, Обновлено 17 августа 2016 в 09:53

Правила поведения в лагере

 

Общие правила поведения детей (подростков) в лагере:

1.Необходимо соблюдать режим дня лагеря, общие санитарно-гигиенические нормы (умываться, причесываться, принимать душ, одеваться по погоде и т.д.).

2.Каждый ребенок (подросток) обязан соблюдать все установленные в лагере правила, в том числе правила противопожарной безопасности, правила проведения купаний, экскурсий, автобусных поездок, походов и т.п.

3.Ребенок (подросток) обязан быть вместе с отрядом. При необходимости отлучиться обязательно (письменное заявление родителей) разрешение своего тренера-воспитателя.

4.Выход за территорию лагеря допускается только с разрешения директора лагеря и только в сопровождении тренера-воспитателя.

5.Каждый ребенок (подросток) и сотрудник лагеря должен беречь зеленые насаждения на территории лагеря, соблюдать чистоту.

6.Нельзя есть незнакомые ягоды, плоды.

7.В случае ухудшения самочувствия необходимо сообщать тренерам-воспитателям.

8.Необходимо соблюдать правила поведения в общественных местах - словами, действиями и поведением не мешать окружающим, не оскорблять их эстетическое чувство.

9.В лагере запрещается курить и употреблять спиртные напитки, в том числе пиво.

10.Необходимо бережно относиться к личному имуществу и имуществу лагеря.

Правила противопожарной безопасности:

1.Необходимо знать план эвакуации лагеря. В случае обнаружения признаков возгорания незамедлительно покинуть здание и сообщить любому взрослому.

2.Запрещается разводить огонь в помещениях, на территории лагеря и в походах.

3.Не разрешается пользоваться электроприборами без разрешения тренера-воспитателя.

4.В лагере курить запрещено.

6.Не разрешается трогать провисающие, торчащие провода. О наличии таких проводов следует сообщить тренеру-воспитателю.

Правила проведения купаний.

1.Разрешается выходить на пляж только с отрядом. На пляже располагаться в секторе, отведенном отряду.

2.Каждый должен иметь с собой головной убор, полотенце, купальный костюм (плавки, купальник).

3.Купание проводится по отрядам и группам, по команде тренера-воспитателя построиться, рассчитаться по порядку номеров.

4.Вход в воду разрешается только по команде.

5.Входить в воду можно только до уровня груди.

6.Строго запрещено нырять, пользоваться маской, ластами, трубкой, надувными предметами, подавать ложные сигналы бедствия, толкаться и бороться в воде.

7.Выход из воды по сигналу тренера - воспитателя.

Правила поведения во время массовых мероприятий.

1.При проведении массовых мероприятий следует находиться вместе с отрядом. Отойти можно только в сопровождении тренера-воспитателя.

2.Мероприятия следует посещать в соответствующей одежде и обуви. Если это не предполагается сценарием, нельзя появляться на мероприятиях в купальнике, шлепанцах.

3.При проведении массовых мероприятий на открытых площадках в солнечную погоду наличие головного убора обязательно.

4.Следует соблюдать правила этикета в общественных местах (не шуметь, не толкаться, не свистеть, не топать ногами).

Правила поведения во время пешеходных прогулок (экскурсий, походов).

1.К пешеходным экскурсиям допускаются дети (подростки) в соответствующей форме одежды: закрытая удобная обувь, головной убор, при необходимости длинные брюки и рубашки (кофты) с длинными рукавами.

2.Старшим во время проведения экскурсии (похода) является старший воспитатель. Необходимо строго выполнять указания старшего воспитателя, а также сопровождающих тренеров-воспитателей.

3.Во время прогулки, экскурсии, похода следует находиться с отрядом, не разбредаться. Не разрешается отходить от маршрута (тропы, дорожки), подходить к электропроводам, неогороженным краям оврагов, ущелий, обрывов.

4.Необходимо своевременно сообщить тренеру - воспитателю об ухудшении состояния здоровья или травмах.

5.Следует, уважительно относится к местным традициям и обычаям, бережно относиться к природе, памятникам истории и культуры.

6.Фотографирование разрешено в специально отведенных местах при общей остановке отряда по разрешению старшего воспитателя.

7.По окончании экскурсии (прогулки, похода) собраться в указанном месте и после объявления окончания экскурсии следовать указаниям своего директора лагеря.

8.Покупки в магазине можно делать только с разрешения директора лагеря.

9.При переходе через проезжую часть соблюдать правила дорожного движения, четко выполняя указания директора лагеря.

 

«ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ ЗА ТЕРРИТОРИЕЙ ЛАГЕРЯ»

Правила проведения морских купаний. 
1.Разрешается выходить на пляж только с отрядом. На пляже располагаться в секторе, отведенном отряду. 
2.Каждый должен иметь с собой головной убор, полотенце, купальный костюм (плавки, купальник). 
3.Купание проводится в звеньях не более 10 человек. По команде вожатого построиться, рассчитаться по порядку номеров. 
4.Вход в воду разрешается только по команде плаврука. Купание проходит в огражденном секторе, заплывать за ограждение (буйки) нельзя. 
5.Входить в воду можно только до уровня груди. 
6.Строго запрещено нырять, пользоваться маской, ластами, трубкой, надувными предметами, подавать ложные сигналы бедствия, толкаться и бороться в воде. 
7.Выход из воды по сигналу плаврука. Построиться и рассчитаться по порядку номеров.

Правила поведения во время массовых мероприятий
1.При проведении массовых мероприятий следует находиться вместе с отрядом. Отойти можно только в сопровождении вожатого. 
2.Мероприятия следует посещать в соответствующей одежде и обуви. Если это не предполагается сценарием, нельзя появляться на мероприятиях в купальнике, с голым торсом. 
3.При проведении массовых мероприятий на открытых площадках в солнечную погоду наличие головного убора обязательно. 
4.Следует соблюдать правила этикета в общественных местах (не шуметь, не толкаться, не свистеть, не топать ногами).

Правила поведения на автобусных экскурсиях. 
1.Посадка в автобус производится по команде экскурсовода (вожатого).

2.Во время движения автобуса не разрешается стоять и ходить по салону. Нельзя высовываться из окна и выставлять руки в окно. 
3.При резком торможении необходимо держаться за поручни. 
4.В случае появления признаков укачивания или тошноты надо сразу сообщить экскурсоводу (вожатому). 
5.Вставать можно только после полной остановки автобуса по команде экскурсовода (вожатого). 
6.Выход из автобуса производится через переднюю дверь. После выхода из автобуса не разбредаться, собраться в указанном месте и следовать указаниям экскурсовода (вожатого). Нельзя самостоятельно выходить на проезжую часть и перебегать улицу.

Правила поведения во время пешеходных прогулок (экскурсий, походов). 
1.К пешеходным экскурсиям допускаются дети (подростки) в соответствующей форме одежды: закрытая удобная обувь, головной убор, при необходимости длинные брюки и рубашки (кофты) с длинными рукавами. 
2.Старшим во время проведения экскурсии (похода) является экскурсовод. Необходимо строго выполнять указания экскурсовода, а также сопровождающих вожатых. 
3.Во время прогулки, экскурсии, похода следует находиться с отрядом, не разбредаться. Не разрешается отходить от маршрута (тропы, дорожки), подходить к электропроводам, неогороженным краям оврагов, ущелий, обрывов. 
4.Необходимо своевременно сообщить вожатому об ухудшении состояния здоровья или травмах. 
5.Следует уважительно относится к местным традициям и обычаям, бережно относиться к природе, памятникам истории и культуры. 
6.Фотографирование разрешено в специально отведенных местах при общей остановке отряда по разрешению экскурсовода. 
7.По окончании экскурсии (прогулки, похода) собраться в указанном месте и после объявления окончания экскурсии следовать указаниям своего вожатого. 
8.Покупки в магазине можно делать только с разрешения вожатого. 
9.При переходе через проезжую часть соблюдать правила дорожного движения, четко выполняя указания вожатого.

Правила поведения во время морских прогулок на катерах. 
1.Посадка и высадка из катера разрешается только по команде экскурсовода. Перед посадкой и после высадки необходимо собраться в определенном, указанном экскурсоводом или вожатым месте. 
2.Не разрешается бегать по катеру, перегибаться через перила, играть в подвижные игры, открывать двери служебных помещений и выхода из катера. 
3.В случае появления признаков укачивания, тошноты или другом ухудшении состояния здоровья необходимо сообщить вожатому. 
4.Разрешается уходить с места высадки из катера только по команде экскурсовода или вожатого.

Правила поведения в поезде. 
В поезде ребенок (подросток) должен: 
1.Занять свое место; 
2.Соблюдать правила личной гигиены (умываться, чистить зубы, мыть руки перед едой); 
3.Соблюдать режим дня; 
4.Съесть скоропортящиеся продукты в течение 8 часов; 
5.Соблюдать правила противопожарной безопасности; беречь личное имущество и общественное имущество; 
6.В случае ухудшения состояния здоровья сообщить вожатому.

В поезде не разрешается: 
1.Находиться на верхней полке более одного человека; 
2.Выходить в тамбур, а также из вагона на станциях; 
3.Курить; 
4.Высовываться из окна и выбрасывать из него предметы, продукты питания, мусор; 
5.Играть в подвижные игры.

В поезде допускается: 
1.В случае необходимости перемещение из вагона в вагон в сопровождении вожатого; 
2.Открывать окна в купе, где находятся вожатые. В случае сильной жары - открывать окна на ширину 10 см в других купе, но только в присутствии вожатого и разрешения проводника.

 

Правила безопасного поведения на воде в летний период
 

Выбор времени и места купания

 

Умение хорошо плавать - одна из важнейших гарантий безопасного отдыха на воде, но помните, что даже хороший пловец должен соблюдать постоянную осторожность, дисциплину и строго придерживаться правил поведения на воде.

Лучше всего купаться в специально оборудованных местах: пляжах, бассейнах, купальнях; обязательно предварительно пройти медицинское освидетельствование и ознакомиться с правилами внутреннего распорядка мест для купания.

В походах место для купания нужно выбирать там, где чистая вода, ровное песчаное или гравийное дно, небольшая глубина (до 2м), нет сильного течения (до 0,5 м/с).

Начинать купаться рекомендуется в солнечную безветренную погоду при температуре воды 17-190С, воздуха 20-250С. В воде следует находиться 10-15 минут, перед заплывом необходимо предварительно обтереть тело водой.

Запутавшись в водорослях, не делайте резких движений и рывков. Необходимо лечь на спину, стремясь мягкими, спокойными движениями выплыть в ту сторону, откуда приплыл. Если все-таки не удается освободиться от растений, то, освободив руки, нужно поднять ноги и постараться осторожно освободиться от растений при помощи рук.

Нельзя подплывать близко к идущим судам. Вблизи идущего теплохода возникает течение, которое может затянуть под винт.

Опасно прыгать (нырять) в воду в неизвестном месте - можно удариться головой о грунт, корягу, сваю и т.п., сломать шейные позвонки, потерять сознание и погибнуть.

Не менее опасно нырять с плотов катеров, лодок, пристаней и других плавучих сооружений. Под водой могут быть бревна - топляки, сваи, рельсы, железобетон и пр. Нырять можно лишь в местах, специально для этого оборудованных.

Нельзя купаться у крутых, обрывистых и заросших растительностью берегов. Здесь склон дна может оказаться засоренным корнями и растительностью. Иногда песчаное дно бывает зыбучим, что опасно для не умеющих плавать.

 

Если случилась судорога

 

При переохлаждении в воде тела пловца могут появиться судороги, которые сводят руку, а чаще ногу или обе ноги. При судорогах надо немедленно  выйти   из   воды.   Если   нет  этой возможности, то необходимо

действовать следующим образом:
 

1. Изменить стиль плавания - плыть на спине.
2. При ощущении стягивания пальцев руки, надо быстро, с силой сжать кисть руки в кулак, сделать резкое отбрасывающее движение рукой в наружную сторону, разжать кулак.
3. При судороге икроножной мышцы необходимо при сгибании двумя рукам и обхватить стопу пострадавшей ноги и с силой подтянуть стопу к себе.
4. При судорогах мышц бедра необходимо обхватить рукой ногу с наружной стороны ниже голени у лодыжки (за подъем) и, согнув ее в колени, потянуть рукой с силой назад к спине.
5. Произвести укалывание любым острым подручным предметом (булавкой, иголкой и т.п.).
6. Уставший пловец должен помнить, что лучшим способом для отдыха на воде является положение "лежа на спине".
Чтобы избавиться от воды, попавшей в дыхательные пути и мешающей дышать, нужно немедленно остановиться; энергичными движениями рук и ног удерживаться на поверхности воды и, подняв голову возможно выше, сильно откашляться.

 

Чтобы избежать захлебывания в воде, пловец должен:


- соблюдать правильный ритм дыхания; плавая в волнах, нужно внимательно следить за тем, чтобы делать вдох, когда находишься между гребнями волн;
- плавая против волн, следует спокойно подниматься на волну и скатываться с нее; если идет волна с гребнем, то лучше всего подныривать под нее немного ниже гребня; попав в быстрое течение, не следует бороться против него, необходимо не нарушая дыхания плыть по течению к берегу; оказавшись в водовороте, не следует поддаваться страху, терять чувство самообладания. Необходимо набрать больше воздуха в легкие, погрузиться в воду и, сделав сильный рывок в сторону по течению, всплыть на поверхность.
 

ОКАЗАНИЕ ПОМОЩИ ТОНУЩЕМУ ЧЕЛОВЕКУ

 

Бросьте тонущему человеку плавающий предмет, ободрите его, позовите на помощь.

Добираясь до пострадавшего вплавь, учтите течение реки.

При спасении тонущего подплывите к нему сзади, возьмите за волосы или подмышки, переверните лицом вверх и, не позволяя себя захватить, плывите к берегу. На берегу положите пострадавшего животом на согнутое колено (голова пострадавшего при этом должна свисать вниз), проведите туалет носовой полости и носоглотки (удаляя салфеткой, куском материи глину, песок, водоросли, ил), а затем путем сдавливания грудной клетки удалите воду, попавшую в дыхательные пути.

После этого пострадавшего уложите на спину и при отсутствии дыхания или сердечной деятельности проведите ис­кусственное дыхание и непрямой массаж сердца. Необходимо знать, что паралич дыхательного центра наступает через 4-6 минут после погружения под воду, а сердечная деятельность может со­храняться до 15 минут. Поэтому мероприятия первой помощи дол­жны выполняться быстро. Искусственное дыхание и непрямой массаж сердца следует продолжать до появления объективных признаков смерти (полное отсутствие реакции глаза на свет, широкий зрачок, трупные пятна).

При восстановлении дыхания и сердечной деятельности дайте пострадавшему горячее питье, тепло укутайте и как можно быстрее доставьте в лечебное учреждение.


Правила катания на лодке

 

Важным условием безопасности на воде является строгое соблюдение правил катания на лодке:


- нельзя выходить в плавание на неисправной и полностью необорудованной лодке;
- перед посадкой в лодку, надо осмотреть ее и убедиться в наличии весел, руля, уключин, спасательного круга, спасательных жилетов по числу пассажиров, и черпака для отлива воды;
- посадку в лодку производить, осторожно ступая посреди настила;
- садиться на балки (скамейки) нужно равномерно;
- ни в коем случае нельзя садиться на борт лодки, пересаживаться с одного места на другое, а также переходить с одной лодки на другую, раскачивать лодку и нырять с нее;
- запрещается кататься на лодке детям до 16 лет без сопровождения взрослых, перегружать лодку сверх установленной нормы для этого типа лодки, пересекать курс моторных судов, близко находиться к ним и двигаться по судовому ходу.

Опасно подставлять борт лодки параллельно идущей волне. Волну надо "резать" носом лодки поперек или под углом. Если лодка опрокинется, в первую очередь нужно оказать помощь тому, кто в ней нуждается. Лучше держаться всем пассажирам за лодку и общими усилиями толкать ее к берегу или на мелководье.
 

 

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ НА ВОДЕ

- когда купаешься, поблизости от тебя должны быть взрослые;
- нельзя играть в тех местах, откуда можно упасть в воду;
- не заходи на глубокое место, если не умеешь плавать или плаваешь плохо;
- не ныряй в незнакомых местах;
- не заплывай за буйки;
- нельзя выплывать на судовой ход и приближаться к судну;
- не устраивай в воде игр, связанных с захватами;
- нельзя плавать на надувных матрасах и камерах (если плохо плаваешь);
- не пытайся плавать на бревнах, досках, самодельных плотах;
- если ты решил покататься на лодке, выучи основные правила безопасного поведения в этом случае;
- необходимо уметь правильно управлять своими возможностями.

 

БЕСЕДА

ПОДХОДЫ К ПРОФИЛАКТИКЕ АЛКОГОЛИЗМА СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

 

Алкоголизм это медленно прогрессирующие заболевание, характеризующееся патологическим влечением к спиртным напиткам, развитием абстинентного (похмельного) синдрома при прекращении употребления алкоголя, а в далеко зашедших случаях – стойкими соматоневрологическими расстройствами и постепенным развитием психической деградации.

Развитие алкоголизма непосредственно связано с уровнем алкоголизации населения в каждой конкретной стране.

Согласно официальной статистике, ежегодное потребления алкоголя на душу населения в Республике Беларусь с 2011 г. начало постепенно снижаться и на начало 2016 г. составило 9,05 л.

В 2015 году от случайного отравлением алкоголем в Республике Беларусь умерло более 1,3 тыс чел., в 2014 году более 1,5 тыс. чел. По данным Министерства внутренних дел Республики Беларусь в 2015 г. в состоянии алкогольного опьянения совершено более 17 тыс. преступлений, в 2014 г. более 18 тыс. Пьянство и алкоголизм
по-прежнему остаются основной причиной, повышающей риск возникновения пожаров, травматизма и гибели людей от них. За 2015 г. по вине лиц, находящихся в состоянии алкогольного опьянения в жилищном фонде погибли более 350 человек.

За распитие алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива на улице, стадионе, в сквере, парке, общественном транспорте или в других общественных местах, кроме мест, предназначенных для употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива, либо появление в общественном месте в пьяном виде, оскорбляющем человеческое достоинство и нравственность к административной ответственности привлечено без малого 350 тыс. чел.

По вине водителей, находившихся в состоянии алкогольного опьянения, в 2015 г. произошло 4506 дорожно-транспортных происшествий, пострадало 380 детей.

На 1 июня 2016 г. под диспансерным наблюдением в наркологической службе находилось более 160 тыс. чел. страдающих алкоголизмом (синдромом зависимости от алкоголя согласно международной классификации болезней), а 87 тыс. чел., употребляющих алкоголь с вредными последствиями, оказывается профилактическая помощь.

По данным исследователей средняя продолжительность жизни пациентов с алкоголизмом приблизительно на 15 лет меньше, чем людей, не злоупотребляющих спиртными напитками. Обобщая результаты различных исследований, можно отметить, что у лиц с алкоголизмом частота развития панкреатитов достигает 60%; гастритов и язвы желудка – 20%; туберкулеза – 15-20%; кардиомиопатии – 26-83%. За период злоупотребления спиртными напитками у каждого четвертого больного формируется серьезная патология сердечно-сосудистой системы и желудочно-кишечного тракта, и у каждого двадцатого – патология органов дыхания.

Алкоголизм и связанные с ним заболевания поражают не только пьющего человека, но и способствуют возникновению болезней у окружающих. По вине больного алкоголизмом, так или иначе, страдают
7-8 человек, связанных с ним родственными и семейными узами, а также производственно-трудовыми отношениями. Алкоголизм является не только медицинской, но прежде всего социальной проблемой.

Алкоголизм всегда формируется постепенно, вырастая из эпизодического употребления и перерастая в систематическое принятие алкоголя, злоупотребление им, принятие спиртных напитков по поводу, а в дальнейшем без всякого повода и поиском причин принятия алкоголя, формирования влечения, изменением черт характера, а в дальнейшем полной деградацией личности, дистрофией и деструкцией органов и организма в целом. Обычно развитие алкоголизма проходит три стадии.

Алкоголизм в первой стадии – этот этап заболевания складывается из следующих симптомов: первичное патологическое влечение к алкоголю, снижение количественного контроля, рост толерантности, алкогольные амнезии. Продолжительность стадии бывает различной, но чаще всего от 1 года до 6 лет.

На второй стадии заболевания утяжеляются прежние симптомы: патологическое влечение к алкоголю, снижение количественного контроля, нарастающая толерантность, амнезия опьянения. Алкогольные амнезии становятся систематическими и принимают характер так называемых палимпсестов (когда нарушения памяти касаются отдельных эпизодов периода опьянения).

Абстинентный синдром вначале исчерпывается элементарными вегетативными нарушениями, но по мере развития второй стадии дополняется более тяжелыми соматическими и психопатологическими проявлениями. Продолжительность расстройств не превышает суток. Неврологические симптомы: крупноразмашистый тремор пальцев рук, конечностей, вплоть до генерализованного тремора, сходного с дрожью при ознобе, неточность движений с нарушением походки; повышение и неравномерность сухожильных рефлексов, нарушения сна, слабость, разбитость. Абстинентный синдром становится более тяжелым, появляются психические расстройства. Отличается в первую очередь тревожно-паранойяльной установкой, пониженно-тревожным настроением с пугливостью, чувством напряжения, неопределенными или конкретными опасениями (например, за свое здоровье), непоседливостью, само упреками, сенситивными идеями отношения (окружающие замечают последствия пьянства, осуждающе или насмешливо смотрят). Нередко возникают суицидальные мысли. Продолжительность расстройств составляет 2-5 суток. Изменения личности начинают проявляться именно во второй стадии. Они характеризуются огрублением, проявлением возбудимости, недостаточным критическим отношением к злоупотреблению алкоголя. Эти особенности, однако, не достигают степени алкогольной деградации и обратимы при прекращении употребления алкоголя.

Алкоголизм в третьей стадии: влечение к алкоголю проявляется очень интенсивно и не сопровождается борьбой мотивов, утрата количественного контроля сопровождается потерей контроля ситуационного, снижается устойчивость к алкоголю (один из главных признаков), происходит переход от крепких спиртных напитков к напиткам с низким содержанием алкоголя, поведение характеризуется придирчивостью, раздражением, недовольством, угрюмой напряженностью, злобой. Абстинентный синдром проявляется в развернутой форме, когда физические и психические расстройства сосуществуют. Развернутый абстинентный синдром длится более 5 дней. Изменения личности определяются алкогольной деградацией и характеризуются эмоциональным огрубением, исчезновением семейных привязанностей и общественного долга, снижением этических норм, утратой критики, утратой инициативы и работоспособности, ухудшением памяти. Происходит поражение органов пищеварительной системы (гепатиты, циррозы печени, панкреатиты, атрофические гастриты), развиваются полиневриты.

К сожалению, распространено употребление алкоголя в молодежной среде. Очень часто первая проба алкоголя несовершеннолетними происходит под присмотром родителей на семейных праздниках, где хоть капельку дурманящего напитка, да попробуют, а наливают им сами родители. Нередко подростки начинаю пить, когда попадают в новую компанию, где это своего рода тест на зрелость – «не хочешь пить – значит, не будешь с нами». Так они постепенно подсаживаются; изначально старшие, уже взрослые, товарищи заставляют их пить, а потом приходит привыкание к алкоголю – без него уже никак нельзя обойтись на веселый встречах. Ребята хотят быть такими «как все», поэтому, чтобы не быть «белыми воронами» - пьют. Через некоторое время спиртное становится необходимой частью отдыха, покоя и веселого настроения. Потом возрастают дозы потребляемого, потому что первоначальный объем выпитого кажется недостаточным. Таким образом, алкоголь становится неотъемлемой частью жизни и вовлекается во все жизненно важные процессы молодого организма.

Алкоголизм у подростков развивается быстрее, чем у взрослых, и заболевание протекает более злокачественнее. Те концентрации алкоголя в крови, которые у взрослых вызывают лишь незначительные нарушения, у молодых людей могут повлечь за собой тяжелые отравления с возникновением неврологических расстройств, не исчезающих месяцы, годы или остающиеся на всю жизнь.

При регулярном приеме алкоголя резко падает работоспособность, круг интересов сужается, снижается успеваемость в школе, т.к страдает память, меняется характер и весь склад личности в целом. Смертность от алкоголизма среди молодежи, как у мужчин, так и у женщин наиболее высока по сравнению с таковой в других возрастных группах.

В подростковом возрасте любой алкоголь, даже в очень малом количестве, наносит организму непоправимый вред. На несформировавшийся молодой организм он действует наиболее грубо, затрагивая личностные качества подростка, психическое и физическое здоровье, ведет к нарушениям репродуктивной функции у девушек – подростков. Алкоголь является наиболее частой причиной нежелательной беременности у юных девушек, беспорядочных половых связей, опосредованно увеличивается риск распространения инфекций передающихся половым путем (ИППП) и ВИЧ/СПИДа.

Существует зависимость между употреблением алкогольных напитков учащейся молодежью и снижением уровня ее успеваемости. Употребление алкоголя входит в тройку прочих факторов, негативно влияющих на успеваемость. Употребление в любых количествах представляет основную социальную опасность и опасность для здоровья несовершеннолетних.

Исследования показывают, что подростки, которые пьют алкоголь, чаще всего испытывают:

проблемы в школе: низкая посещаемость и низкие или неудовлетворительные оценки;

нарушение нормального роста и сексуального развития;

социальные проблемы, такие как драки и неучастие в подростковой деятельности;

проблемы с законом, такие как аресты за вождение или причинение физического вреда кому-либо в состоянии алкогольного опьянения;

физические проблемы, такие как похмелье или плохое самочувствие;

высокий риск самоубийств и убийств.

Даже умеренный прием алкоголя в подростковом возрасте равносилен злоупотреблению спиртным.

Даже при концентрации алкоголя в крови 0,5-0,6% у подростка может наступить смерть.

Юношеский мозг очень уязвим, поскольку он находится в состоянии функционального и структурного изменения. Присутствующий в алкогольных напитках этанол способен причинить развивающемуся мозгу огромный вред. Экспериментально было доказано, что даже не особо частое употребление алкоголя может почти вдвое ухудшить способности мозга обучаться чему-либо новому. При частом употреблении алкоголя мыслительное развитие приостанавливается, нарушается формирование этических и нравственных норм, а уже присутствующие навыки могут ухудшиться или пропасть. По сути, при воздействии алкоголя юный мозг тупеет и интеллектуально, и морально, а алкогольная зависимость развивается в разы быстрее.

Несформированный организм подростка очень быстро привыкает к большим дозам спиртного. Поэтому существует высокий риск того, что подросток может пристраститься к алкоголю, если он часто пьет даже слабые алкогольные напитки. Опасность усиливается еще и легкомысленным отношением к алкоголю. Многие подростки считают, что если пару раз в неделю выпить что-либо спиртное, то ничего не случится. Но риск существует, даже если несовершеннолетний выпивает три-четыре раза в месяц. Такая частота употребления спиртного считается наркологами систематическим употреблением алкоголя.

 

Подходы к профилактике алкоголизма среди

несовершеннолетних

 

Основой противоалкогольной пропаганды среди подростков и их родителей обязан стать принцип недопустимости использования алкоголя несовершеннолетними.

Необходимо постоянно проводить работу по формированию трезвеннических установок у несовершеннолетних. Одним из таких методов формирования трезвеннических установок у детей и подростков является система противоалкогольного воспитания в школе.

Основу противоалкогольного воспитания и просвещения в школе составляют следующие принципы:

противоалкогольное просвещение как целостная система противоалкогольного воспитания обязано проводиться на протяжении всех лет обучения и направляться на формирование в сознании детей и подростков нетерпимого отношения ко всяким проявлениям пьянства и алкоголизма;

программа противоалкогольного воспитания обязана предусматривать постепенное, с учетом возрастных и психологических особенностей учащихся, раскрытие сторон отрицательного воздействия алкоголя на здоровье человека и жизнь общества в целом.

Например, разработанные на основе данных принципов
Е.С. Скворцовой «Методические указания противоалкогольного просвещения в школе» предусматривают:

в начальных классах антиалкогольные беседы (так, например, при прохождении темы «Охрана здоровья»), постановку опытов по действию алкоголя на растения и животных (на уроках природоведения);

начиная с 5 класса беседы и лекции уже могут носить целенаправленный характер и проводиться совместно с доктором, а в более старших классах – с персоналом милиции, юристами;

в 8-10 классах может быть рекомендована следующая пробная антиалкогольная тематика: «Алкоголь и здоровье» «Алкоголь и потомство», «Алкоголь и спорт несовместимы», «Ущерб, наносимый алкоголем обществу», «Алкоголь и правонарушения», «О факторах, способствующих пьянству и алкоголизму среди подростков и юношей» и т. д.

Помимо специализированных лекций и бесед, нужно проводить систематическое противоалкогольное воспитание во время предметного обучения.

Противоалкогольная пропаганда в школах обязана проводиться главным образом силами учителей с приглашением для чтения отдельных лекций профессионалов (медиков, юристов, социологов и др.); противоалкогольное просвещение обязано распространяться и на родителей учащихся.

Наряду с противоалкогольным воспитанием учащихся рациональную просветительную работу нужно проводить и с их родителями. Данная работа обязана носить дифференцированный характер (для родителей младших, для родителей старших учеников) и, как показывает опыт, для донесения информации до целевой аудитории, лучше в результате использовать родительские собрания.

Не менее актуальной является проблема противоалкогольного воспитания учащихся профессионально-технических училищ, средних специализированных учебных заведений, студентов, рабочей молодежи промышленных и сельскохозяйственных предприятий. Накопившийся опыт свидетельствует о том, что противоалкогольная свободная должность среди данного контингента молодежи, как ни в каких новых социальных группах, обязана носить комплексный и дифференцированный характер.

При планировании и проведении мероприятий по первичной профилактике пьянства и алкоголизма следует постоянно помнить о том, что подростки слишком наблюдательны, восприимчивы и склонны к подражательству. Формируясь, подросток копирует поведение взрослых, иногда делая это подсознательно. Предметом подражания чаще в целом служат не декларативно-императивные утверждения о том, что «пьянствовать нельзя», а образ жизни, поступки, поведение взрослых. И в случае если подростку говорят о высших моральных принципах, о надобности быть честным и справедливым, вести трезвый образ жизни, а в повседневной жизни и во взаимоотношениях окружающих его взрослых людей он видит фальшь, безразличие, жестокость, тягу к стяжательству и пьянство, то «на веру» чаще в итоге берутся не слова, а поступки окружающих подростка людей.

 

 

 

 

 

 

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.